Ясли: Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет № 1
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Особенности занятий в группе
Занятия с детьми 2-3 г. проводятся в утренний отрезок времени по подгруппам. Продолжительность занятия – не более 10 минут с обязательным включением динамических пауз. Дневной суммарный объем образовательной нагрузки не более 20 минут. Продолжительность перерывов между занятиями 10 минут.
Развитие речи
Формирование словаря:
- активировать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов ближайшего окружения; глаголами, обозначающими трудовые действия, взаимоотношения; прилагательными, обозначающими величину, вкус, цвет, форму предметов.
Звуковая культура речи:
- формировать умение говорить внятно, не торопясь, правильно произнося
звуки.
Грамматический строй речи:
- помогать детям правильно произносить окончания существительных, уменьшительно ласкательные суффиксы.
Связная речь:
- формировать умение детей выражать свои мысли по средствам двух, четырех предложений. И развивать умение использовать речь, как средство общения и познания окружающего мира.
Формирование математических представлений
- развивать умение сравнивать предметы, определять их сходства и различия, группировать по заданному образцу (по цвету, форме, величине).
- поддерживать интерес детей количественной стороне разных групп предметов (много/мало; много/один).
Ознакомление с окружающим миром, природой
- расширять представления детей об окружающем мире, о внешнем облике человека, представлении о себе (имя близких родственников), представлении о физическом и эмоциональном состояниях.
- знакомить детей с явлениями общественной жизни, деятельностью взрослых.
- знакомить детей с природой, т.е. взаимодействие с объектами живой, неживой природы.
- направлять внимание детей на явление природы, которые доступны непосредственно их восприятию.
- поощрять бережное отношение к животным и растениям.
Рисование
- развивать у детей художественное восприятие.
- развивать у детей интерес к действиям с карандашами, красками, кистью, пластилином (карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, знакомить с пластическими свойствами пластилина (отламывать комочек от большого куска, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивать комочек между ладонями, делать пальцами углубление в середине комочка, учить соединять две вылепленные формы в один предмет).
- формировать у ребенка правильную позу (сидеть свободно не наклоняясь низко над листом бумаги, приучать детей класть вылепленные предметы на дощечку или специально подготовленную клеенку).
Конструирование
- знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр). В процессе игры с напольным и настольным строительным материалом учить разным вариантам строительных форм на плоскости. Продолжать формировать умение у детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно, для обыгрывания построек, пользоваться сюжетными игрушками. В летнее время развивать интерес у детей к строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, камешки и т.д._
Музыка
- учить внимательно слушать спокойные, бодрые песни.
- понимать о чем (о ком) поется и эмоционально реагировать на содержание.
- учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание разных инструментов).
- вызывать активность детей при подпевании и пении фраз в песне (совместно с педагогом); поощрять сольное пение.
- формировать у детей способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полу приседать, совершать повороты кистей рук); учить начинать движения с начала музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную и т.д.
- побуждать интерес детей к театрализованной игре (учить имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека, поощрять желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички)
Занятие по физическому развитию
- формировать умение выполнять основные движения общеразвивающие упражнения (для кисти рук, плечевого пояса, упражнения для развития и укрепления мышц спины, гибкости позвоночника; сгибание, разгибание ног, приседание, подтягивание с подниманием на носки), (бросание, катание, ловля, скатывание, прокатывание мяча); ползанье, лазанье, влезание на лесенку стремянку и спуск с нее произвольным способом; ходьба стайкой за педагогом с перешагиванием; с переходом на бег; на месте; вперед; в стороны; назад с предметами в руке; ходьба врассыпную и в заданном направлении. Бег стайкой за педагогом в заданном направлении и в разные стороны; с переходом на ходьбу. Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед. Упражнение в равновесии (ходьба по дорожке; по наклонной доске; по гимнастической скамейке; перешагивание линий и предметов). Удерживание равновесия при ходьбе рук в стороны; кружение на месте.
- формировать умение подражать и выполнять упражнения с предметами (погремушками, платочками, флажками, кубиками и т.д.).
- развивать и поддерживать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием (текста и музыкально-ритмичные упражнения).
- формировать основы ЗОЖ.
Обучающая программа
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника